ОГБОУ "Школа № 10"
город Рязань
  • О школе

    Полное название образовательной организации: 

    Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа № 10"

    Сокращённое название образовательной организации:

    ОГБОУ "Школа № 10"

    Школа № 10 — единственная в городе школа, где обучаются дети с проблемами устной и письменной речи. В настоящее время у нас получают образование 258 учеников, из них 7 учащихся обучаются по индивидуальным учебным планам. Обучение осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. Срок обучения удлиняется на 1 год за счет увеличения количества предметов и часов на гуманитарный цикл (например, в 1-2 классах введены уроки произношения, в 1-10 классах – развития речи и логопедии). По окончании школы выпускники получают аттестат об основном общем образовании государственного образца.

    Разные дети, попадая в образовательное пространство, имеют возможность в соответствии с уровнем их психического развития двигаться индивидуальными маршрутами в познавательной, личностной, деятельностной сферах. 

    В учебном плане школы соблюдается преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого.

    Инвариантная часть учебного плана включает в себя набор основных учебных предметов общеобразовательного учреждения, адаптированных и преобразованных с учетом особенностей речевого и личностного развития учащихся.

    Вариативная часть учебного плана обеспечивает индивидуальный характер развития обучающихся с учетом тяжести их речевого недоразвития.

    В целях психолого-педагогического сопровождения обучающихся в школе организована работа ШППк. Коррекционно-развивающие занятия узких специалистов на основании психолого-медико-педагогической диагностики дают дополнительные возможности ребенку в формировании познавательной, сенсорной, двигательной сфер. Форма и степень участия специалиста в поддержке определяются в каждом отдельном случае исходя из особенностей нарушений ребенка.

    Образовательный процесс охватывает как учебную деятельность, так и внеурочную, реализуемую по следующим направлениям: духовно-нравственному, спортивно-оздоровительному, общекультурному, социальному, общеинтеллектуальному. Особое значение приобретает участие в художественных, спортивных, трудовых, общественно-полезных делах и играх, т.к. при этом создаются дополнительные условия для социализации и коррекции нарушений в развитии ребенка.

    В нашей школе сложилась своя особая многоступенчатая система патриотического воспитания, в которой  патриотизм трактуется как одна из важнейших ценностей, без которой немыслимо существование социокультурной общности в условиях региональной идентичности.

    В 2015 году на базе нашего учебного заведения начал свою работу инклюзивный военно-патриотический клуб «Десантное братство», цель которого - участие в реализации государственной политики и социализация детей с ОВЗ на основе регионального компонента. 

    Задачи успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в нашей школе решаются за счет построения образовательного пространства, обеспечивающего возрастное развитие детей с разными возможностями, что позволяет учащимся осваивать стандарты начального и основного общего образования, способствует их социализации, реализации индивидуальных способностей. При этом обеспечивается различный темп прохождения учебного материала детьми, различный уровень его усвоения, различные формы организации учебного процесса. Все дети имеют возможность, в зависимости от выявленных нарушений, получать квалифицированную помощь учителя-логопеда, педагога-психолога, социального педагога.

    Полноценная коррекционная работа невозможна без помощи родителей ученика. Уже на диагностическом этапе можно спрогнозировать тот объем помощи, который смогут обеспечить родители. В зависимости от того, насколько родители готовы сотрудничать с психологом, определяется форма работы с ними: периодические очные консультации или присутствие на коррекционно-развивающих занятиях, обратная связь через тетрадь ученика, записи в дневник или заполнение специальных анкет, родительские собрания. Кроме того, педагог-психолог рекомендует специальную литературу и различные пособия для занятий дома.

    Фильм о нашей школе

    История школы

    Здание школы № 10 – памятник архитектуры XIX века. Старейшая его часть – правая – была построена в 1836 году. Изначально это был двухэтажный частновладельческий дом на Астраханской улице. В середине столетия хозяева здания сдавали его помещения для размещения различных казенных учреждений, в том числе – Управления Рязанского губернского воинского начальника. В располагавшемся во дворе флигеле находились квартиры некоторых служащих.

    Здание школы № 10 – «родовое гнездо» рязанской научной династии Кравковых. В одной из служебных квартир при Управлении Рязанского губернского воинского начальника на ул. Астраханской (ныне Ленина, д. 29) в 1850-1870-х годах проживала семья военного писаря Павла Алексеевича Кравкова (1826-1910). Здесь родились и провели детские годы его сыновья, вписавшие ряд ярких страниц в историю отечественной науки.

    В 2009 году в школе был основан мемориальный музей "Н.П. Кравков - выдающийся естествоиспытатель". Академик Николай Павлович Кравков – самый известный представитель старшего поколения научной династии Кравковых. Ежегодно в стенах нашей школы проходят областные детские чтения "Кравковская весна", в которых принимают участие обучающиеся из школ города Рязани и Рязанской области.

    В 70-х годах XIX столетия двухэтажный частновладельческий дом на Астраханской улице был выкуплен городскими властями и подвергнут радикальной перестройке, в ходе которой приобрел современный архитектурный облик. В получившейся монументальной постройке разместили городское мужское четырехклассное училище. Это учебное заведение было преемником Главного народного училища, основанного в Рязани в 1786 году по указу императрицы Екатерины II. В здании на Астраханской улице оно располагалось вплоть до советской эпохи. В соответствии с декретом ВЦИК «О единой трудовой школе РСФСР» от 16 октября 1918 года городское мужское начальное училище было преобразовано в школу II ступени. В 1952 году располагавшейся в здании мужской семилетней школе № 5 II ступени был присвоен номер 10. В 1977 году в школе № 10 открылись первые классы для детей с тяжелыми нарушениями речи. В 1985 году восьмилетняя общеобразовательная школа № 10 была реорганизована в специальную школу № 10 для детей с тяжелыми нарушениями речи.

    Фильм о нашей школе

    Образование и формы обучения

    Все учащиеся обучаются очно

    Жизнь в творчестве

    Дополнительное образование обучающихся ОГБОУ "Школа №10" направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.

    Программа развития

    Программа развития Областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 10»  разработана на 2022 - 2026 год

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie