-
Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательной деятельности в организации, повышению продуктивности преподавательской деятельности.
-
Создание условий для поиска и использования в образовательной деятельности современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий.
-
Повышение качества образования в соответствии с современными требованиями к условиям осуществления образовательной деятельности в рамках Федеральных государственных стандартов (ФГОС) и формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и социальной активности.
-
Изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива организации, осуществляющей образовательную деятельность.
-
Распространение опыта работы общеобразовательной организации в средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими общеобразовательными учреждениями района, города.
-
Создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности.
-
Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие образовательной деятельности в организации и работы учителя.
-
Проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательной организации (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов).
-
Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и учителей.
-
Внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений.
-
Использование системно-деятельностного подхода в деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи методического совета:
Методический совет осуществляет следующие функции:
- анализирует результаты образовательной деятельности по предметам в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;
- подготавливает и обсуждает доклады по вопросам методики преподавания и изложения принципиальных вопросов учебной программы, повышения квалификации педагогических работников;
- организует взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
- изучает опыт работы методических объединений;
- организует проведение школьных конференций, семинаров, круглых столов, методических конкурсов, смотров, методических недель и др;
- осуществляет контроль педагогической практики студентов;
- представляет на рассмотрение педагогического совета материалы осуществляемой членами МС экспертизы;
- разрабатывает, рассматривает и выносит на утверждение педагогического совета следующие предложения: по деятельности, направленной на поддержание достигнутого коллективом уровня функционирования и развития; по изменению, совершенствованию состава, структуры и содержания деятельности методической службы, участвует в их реализации; по рекомендации к применению рабочих программ; по определению списка учебников, рекомендованных к использованию в образовательной деятельности в соответствии с утверждённым федеральным перечнем учебников; по созданию и формированию содержания работы проектных групп;
- организует работу методической службы по выполнению решений педагогического и методического советов.